Федерация дзюдо ЗАО г. Москвы | Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Федерация дзюдо ЗАО г. Москвы | Форум » Техника » Детское дзюдо и самбо. Принципы обучения.


Детское дзюдо и самбо. Принципы обучения.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В любой тренировке существуют принципы, на основе  которых работает система обучения. В  том числе  в самбо и дзюдо. Возможно, они вам помогу.

1.Принцип  научности  обучения.
Всё  обучение  должно  вестись на основе  научных знаний, проверенных  и достоверных. Исключать «эксперименты» над  здоровьем  детей  их   психикой и физическим  развитием.
2.Принцип  доступности  обучения.
  В шесть, семь  лет ребёнок никогда  не  сможет  усваивать знания   предназначенные мастеру  спорта. Преподаваемый  материал   должен соответствовать уровню  психического и физического  развития ученика, а также  его  возрасту. Составляемые  планы нужно протестировать на  возраст вашей группы и понять степень  их  доступности для  учеников.  Если  они тяжелы в освоении, то их  нужно  упростить или  слишком просты и легко  усваиваются, то  можно  потихонечку и  усложнять  задания. В  любом  случае планы  нужно  корректировать.
3.Принцип  систематичности  в обучении.
   Этот принцип, на  начальном  этапе,  больше  надо  разъяснять родителям.  Чаще  всего  в  ГНП бывают 3-4 тренировки в неделю. Посетил одну из четырёх тренировок, узнал одну из  четырёх  тайн о спорте. Всё обучение  построено, как  единый и беспрерывный процесс.
4.Принцип  сознательности и активности обучаемого.
    Этот  принцип нужно  воспитывать в учениках уже  с первых  занятий. Процесс обучения  нужно  строить так,  чтобы ученики осознано  выполняли поставленные  перед  ними  цели, а не  являлись механизмами,  повторяющими за  тренером. Не  механизм в  облике  человека, а   спортсмен,  понимающий  задание и активно выполняющий его.
5.Принцип  наглядности обучения.
   Ребёнок,  легче воспринимает  материал, показанный самим  тренером, чем   объяснение проведено  на  пальцах и за  столом на  кухне. Возможен показ лучшим учеником (имеющим авторитет у детей) или многократный просмотр видеозаписи.
6.Принцип  прочности  усвоения  учебного  материала.
Объём  преподаваемого  материала,  его  разнообразие  не  должны  наползать  друг  на друга,  как  снежный  ком, преподаваться  по  мере  усвоения  его  учениками. Пройденный  и усвоенный  материал  является  базой  для  следующего. Есть материал в виде маленького кирпичика, а  есть в виде крупного блока. Все эти кирпичики и блоки должны стыковаться  друг с другом  и образовывать  прочный фундамент и  если между  ними получается зазор то,  возможно ваш  фундамент в дальнейшем  рухнет.
7.Принцип  единства  коллективного обучения  и  индивидуального  подхода к  обучаемому.
     Данный  принцип хорошо  подходит  к  начальной  подготовке. Так, как  начальная  подготовка  основывается на коллективном  обучении. Но  одновременно за группой тренер видит  каждого  ученика. Планируя занятия,  тренер  закладывает  упражнения  общей  направленности  и  индивидуального  развития.
8.Принцип  связи  обучения  с  практикой.
  Строя  планы,  тренер должен  понять, смогут  ли  его  ученики применить  полученные  знания на  практике. Возможно,  использовать их  в жизни, в спорте, на соревнованиях. Если нет, то  систему  обучения  нужно  менять.
9.Принцип  заинтересованности  в  занятиях.
В занятиях с   детьми,  этот  принцип  должен  стоять  на  первом  месте.  Есть  интерес у ребёнка значит,  есть желание возвратиться  в спортивный  зал. Ребёнку  интересно  на  занятии, значит он   тренируется.
10.Принцип  усреднённого  преподавания  на  начальном  этапе.
В  группе  всегда  есть три  категории  детей: сильные, средние, слабые. На  начальном  этапе весь  преподаваемый  материал должен  быть   средним  по сложности. Слабый  ученик всегда  подтянется  до  среднего  уровня  значит,  большинство  учеников будет  сохранено, ну  а сильный может позаниматься и дополнительно.
11.Принцип  разнообразия и новизны.
    На   начальном   этапе   подготовки почти  всегда  занимаются  дети. Слова «надо», «давай», «вперёд», «ещё»,  для  них  не  очень понятны. А  заниматься  они  хотят.  Снять психическую и  физическую  усталость поможет разнообразие  заданий.  Новая  тренировка, новое  задание для  детей,  может  быть полной неожиданностью и подхлестнёт  интерес.  Проводя  разнообразные   тренировки,  тренер справиться с такими врагами,  как  скука,  монотонность, однообразие,  отсутствие эмоций. Новизна  должна  быть  во  всём: в разминке, упражнении, в  занятии, в  форме  задания, в игре  и т.д.
     12.Сначало обучение, а  потом  тренировка.
Большинство  тренеров период  обучения проскакивают буквально за  несколько  месяцев, а иногда даже и за  несколько  недель. Закончив период  обучения, переходят сразу к тренировочному процессу, а ученики находятся только  на  стадии ознакомления, у них даже нет элементарного навыка. Нужно  реально понимать на  каком  уровне находиться группа, что ученики знают, что уже умеют и что уже можно тренировать. Иными словами: обучил тренируй. Не можешь обучить не тренируй (смени тему, упрости задание и т.д.).
http://judodvd.narod2.ru/  http://awenirytch2010.narod2.ru  http://www.kallista.nm.ru

0

2

Спасибо, нужная информация :flag:

0


Вы здесь » Федерация дзюдо ЗАО г. Москвы | Форум » Техника » Детское дзюдо и самбо. Принципы обучения.